Internet Information Services 6.0

         

Internet Information Services 6.0

Internet Information Services версии 6.0 (IIS) - набор базовых служб Интернета в составе Windows Server 2003, в число которых входят: службы WWW, FTP SMTP, NNTP и ряд дополнительных служб. Службы IIS предоставляют множество новых возможностей, которые могут превратить систему Windows Server 2003 в мощную платформу для распределенных сетевых приложений. Службы IIS объединены при помощи стандартного интерфейса администрирования и общих методов управления. Следует заметить, что подробное рассмотрение всего набора служб IIS заслуживает отдельной книги. Службы IIS могут быть рассмотрены как с позиции администратора -человека, отвечающего за настройку и корректную работу служб, так и с позиции разработчика - человека, который создает приложения, ориентированные на работу с данными службами. Хотелось бы сразу оговориться, что наше рассмотрение служб IIS будет вестись исключительно с позиции администратора. В данной главе мы постараемся дать обзор служб IIS, описать новые возможности, открывающиеся перед администраторами и разработчиками, а также описать процесс развертывания в корпоративной сети служб IIS Также будут рассмотрены и другие службы, использующие веб-технологии или позволяющие на базе систем Windows Server 2003 строить распределенные сетевые системы.
Выпущены четыре редакции ОС, образующих семейство Windows Server 2003, которые в первую очередь различаются по степени масштабируемости и производительности. Подавляющее большинство возможностей Windows Server 2003 (начиная от средств конфигурирования систем и заканчивая настройкой серверных служб), рассматриваемых в этой книге, присуще всем редакциям. Поэтому, говоря о Windows Server 2003, мы практически всегда подразумеваем любую систему из этого семейства. Основные функциональные различия между редакциями Windows Server 2003 указаны во Введении.

Предисловие
Службы Интернета
Основные концепции Active Directory
Проектирование доменов и развертывание Active Directory

Администрирование доменов
Использование групповых политик
Средства безопасности Windows Server 2003
Восстановление системы

Работа с системным реестром
Сообщения системы и отладчик

Примеры сетевых топологий

Бурное развитие разнообразных мобильных телекоммуникаций и пугающее многообразие стандартов эфирного межсетевого обмена продиктовало разработку стандарта, решающего проблему совместимости.
Стандарт 802.16 (январь 2003) уровня МАС предназначен для реализации широкополосных каналов последней мили в городских сетях (MAN). В отличии от 802.11 он ориентирован для соединения стационарных, а не мобильных объектов. Его задачей является обеспечения сетевого уровня между локальными сетями (IEEE 802.11) и региональными сетями (WAN), где планируется применение разрабатываемого стандарта IEEE802.20. Эти стандарты совместно со стандартом IEEE 802.15 (PAN - Personal Area Network - Bluetooth) и 802.17 (мосты уровня МАС) образуют взаимосогласованную иерархию протоколов беспроводной связи. WEB-сервер рабочей группы 802.16 размещен по адресу .



Краткие характеристики стандарта
Архитектура сетей Ethernet
AppleTalk
Система поиска файлов Archie

Определение типа документа DTD
Определения полей заголовка
Выбор метрики
Протокол преобразования адресов ARP
IP-протокол

Управляющая база данных MIB
Выполнение резервирования
Протокол TCP
Протоколы сетей ATM

Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet

Что же представляет собой сеть Internet, и какие возможности она способна вам предоставить?
В конце 60-х годов стартовал проект создания глобальной сети, способной объединить компьютеры, расположенных в разных городах, странах или даже на разных континентах. Этот проект финансировался американским правительством в рамках военного агенства DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). В результате была создана сеть DARPANET, а также несколько других сетей, обслуживающих военно-космическую промышленность США.
Не углубляясь в историю, отметим, что в настоящее время сеть Internet объединила многие глобальные сети и насчитывает миллионы серверов. Эти серверы разбросаны по всему миру.
Практически каждый, кто имеет компьютер с модемом (можно не особенно мощный), может подключиться к сети Internet. Благодаря различным коммерческим организациям и благотворительным программам сеть Internet стала теперь доступна и в нашей стране, причем не только для "новых русских", но и для студентов, и даже для школьников. В нашей книге вы найдете всю информацию, необходимую для подключения к сети Internet.

С чего начать
Использование стилей
Базовый курс Windows и Интернет. Методическое пособие
Приобретение новых знаний, информации
Новые технологии информационного сервиса в Internet

Мир Internet - журнал для пользователей Сети
Почта, телеграф, телефон, Интернет
Интернет и цифровая революция
Модемное подключение
Что такое Всемирная Паутина

Как работает электронная почта
Что такое веб-страница
Список терминов

Право. Личность. Интернет

Проблема правовой культуры становится наиболее острой в период общественной трансформации, когда объективно происходит разрушение большинства институциональных и нормативных образцов, меняются цели, ценности, допустимые средства реализации социальных потребностей, в обществе устанавливаются новые правила правового взаимодействия.
В настоящий момент происходит очередной этап научно-технической революции - становление информационного общества, основными чертами которого являются ускорение темпов развития техники, автоматизация обработки информации, создание новых интеллектуальных технологий, превращение информации в важнейший глобальный ресурс человечества.
Перечисленные факторы ведут к кардинальному, многоуровневому изменению культурной, политической, правовой жизни, социальной среды, выдвигают проблему правового регулирования в разряд одной из основных в научных исследованиях правоведов, философов, культурологов, социологов. Ее разрешение требует серьезных глубоких исследований.

Понятие и содержание правовой культуры в теории права
Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности

Ада-95. Компилятор GNAT

Современное общество все больше зависит от программного обеспечения.
Стремительное падение цен на оборудование позволяет, в настоящее время, осуществлять разработку больших программных комплексов, целевое предназначение которых весьма разнообразно.
Таким образом, транспортные, финансовые, медицинские и военные системы во все возрастающей степени зависят от программного обеспечения.
В результате этого, все больше возрастают требования к надежности разрабатываемого программного обеспечения.
Характерной особенностью языка программирования Ада является то, что он специально проектировался как инструмент разработки больших программных комплексов реального времени для встроенных компьютерных систем, к которым предъявляются высокие требования надежности.
В первую очередь, такие требования предъявляются к системам военного предназначения.
Однако, это не исключает применение языка Ада для решения всевозможных задач вычислительного характера, параллельной обработки, моделирования промышленных и технологических процессов в реальном масштабе времени, системного программирования и т.д.
Более того, язык Ада часто рассматривается как язык общего назначения.
К сожалению, существующая на русском языке литература, посвященная языку программирования Ада, в большинстве случаев, относится к старому стандарту языка Ада (Ada-83).

Некоторые исторические сведения
Первая программа
Возбуждение исключений
Описание простого массива
Преобразование численных типов

Создание задачи
Язык Ада - взгляд "сверху вниз"
Система Ада-компилятора GNAT
Знакомство с командами GDB
Директивы компилятора (pragma)

"Адское" программирование Ada-95 -Компилятор GNAT

Характерной особенностью языка программирования Ада является то, что он специально проектировался как инструмент разработки больших программных комплексов реального времени для встроенных компьютерных систем, к которым предъявляются высокие требования надежности. В первую очередь, такие требования предъявляются к системам военного предназначения. Однако, это не исключает применение языка Ада для решения всевозможных задач вычислительного характера, параллельной обработки, моделирования промышленных и технологических процессов в реальном масштабе времени, системного программирования и т.д. Более того, язык Ада часто рассматривается как язык общего назначения.
К сожалению, существующая на русском языке литература, посвященная языку программирования Ада, в большинстве случаев, относится к старому стандарту языка Ада (Ada-83). Таким образом, основной целью данной книги является попытка ликвидировать образовавшийся информационный пробел. Данная работа рассматривает средства языка программирования Ада в соответствии с действующим в настоящее время стандартом Ada-9 Представленный материал может быть полезен и интересен широкому кругу специалистов, чья работа связана с вычислительной техникой и программированием.

Основное содержание материала логически разделено на четыре части:
Первая часть посвящена обзору средств и возможностей языка Ада, в соответствии с действующим в настоящее время стандартом Ada-9
Вторая часть служит дополнением к первой части, и ее цель - дать некоторое представление об идеологии программирования на языке Ада.
Третья часть посвящена инструментальным средствам, и она рассматривает поставку компилятора GNAT, поскольку он является свободно доступным (включая исходные тексты).
Четвертую часть составляют приложения, которые содержат некоторый справочный и информационный материал.

Следует заметить, что представленный материал не можт расцениваться как исчерпывающий. Так, ввиду ограниченности объема книги, опущено обсуждение целого ряда самостоятельных тем, примерами которых могут служить: "Спецификация семантического интерфейса Ады" (ASIS - Ada Semantic Interface Specification), программирование распределенных систем (Distributed Systems), программирование систем реального времени (Real-Time Systems)...
Необходимо также заметить, что данная работа не может расцениваться как перевод стандарта, поэтому, в случае возникновения каких-либо конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть при реальной работе, необходимо непосредственно обращаться к Ada-95 Reference Manual, который всегда является истиной в последней инстанции.

Введение
Сюрпризы переводной терминологии
Пакет Ada.Direct_IO
Особенности программирования защищенных входов
Приоритеты задач
Ссылочные типы для динамической памяти
Язык Ада - взгляд "сверху вниз"
Доступность средств разработки
Пакеты
Директивы компилятора

Cамоучитель по Adobe Audition 1.5

Книга посвящена Adobe® Audition™ — программе, принадлежащей к числу наиболее мощных звуковых редакторов. Здесь мы рассмотрели применение программы для записи и обработки высококачественного звукового сопровождения для цифрового видео. Предшественниками Adobe® Audition™ являются программы Cool Edit и Cool Edit Pro. Все лучшее из этих программ сохранено в Adobe® Audition™, кроме того, здесь появились новые средства обработки звука.
В своих книгах мы много раз обращались к различным версиям Cool Edit. В книге [2] вместе с начинающими компьютерными музыкантами мы впервые совершили попытку освоения принципиально важных возможностей Cool Edit 96. Оценив удобство, надежность, высокое качество функционирования программы, а также высочайшую степень насыщенности ее самыми современными методами и алгоритмами обработки аудиосигналов, в книге [8] мы довольно подробно рассказали о приемах работы с Cool Edit Pro 1.2. Эта версия принципиально отличалась от предшествующих: в ней впервые в качестве "программы в программе" появился мультитрековый редактор. Очень наглядно, просто и, вместе с тем, эффективно организовано в Cool Edit Pro 1.2 выполнение всех операций и с отдельными аудиофайлами (запись, монтаж, шумоподавление, динамическая обработка, фильтрация, обработка эффектами), и с группой файлов-блоков (монтаж на параллельных треках, панорамирование, достижение баланса уровней громкости, сведение в стереотрек).

Готовим программу к работе
Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала
Корректируем спектр и преобразуем стереополе
Сводим мультитрековый проект в стерео

Обработка звука в Adobe Audition 1.5

Особенности программы, о которых нужно помнить
Для того чтобы эффективно применять программу Adobe Audition в своем творчестве, нужно иметь представление о ее некоторых принципиальных особенностях. Рассмотрим их.
Программа Adobe Audition предназначена для работы с оцифрованным звуком, т. е. аналоговые звуковые волны должны быть предварительно преобразованы (сэмплированы) в последовательность двоичных цифровых отсчетов. Такое преобразование осуществляется в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). В результате работы АЦП получается цифровой образ звука, — то, что по-английски называется Waveform (волновая форма). Волновые формы хранятся на жестком диске в файлах различных форматов. Чаще всего это файлы с расширением имени WAV. Таким образом, когда вы "собираете" в Adobe Audition аудиокомпозицию, WAV-файлы служат стандартными элементарными блоками, кирпичиками.
В Adobe Audition есть два принципиально различных режима работы: редактирование отдельных волновых форм и совместное мультитрековое редактирование совокупности волновых форм. У каждого из режимов есть свое главное меню и свое главное окно: Edit Waveform View и Multitrack View --два различных по назначению звуковых редактора, объединенных в функциональный комплекс. Важно понимать, что операции редактирования, выполняемые в режиме Edit Waveform View (подобные вырезке, вставке и обработке эффектами), по своей сути являются разрушающими, и когда вы сохраняете файл, изменения вносятся непосредственно в волновую форму. Редактирование, выполненное в Multitrack View (перенос, состыковка волновых форм, изменение громкости, панорамы, параметров эффектов реального времени и т. п.), является неразрушающим.
Функция многократной отмены Undo дает вам свободу при работе над волновыми формами. Не стоит переживать о том, что самый интересный результат творчества вдруг может оказаться безвозвратно утраченным. Однако за свободу приходится платить. В данном случае возможность многократной отмены операций достигается ценой затрат дисковой памяти. Правда, все автоматически созданные копии будут также автоматически и удалены с жесткого диска, когда вы закроете файл или выйдете из программы. Но непосредственно в процессе работы с Adobe Audition нужно иметь на диске много свободного места. Впрочем, вы можете ограничить максимальное число уровней Undo или вовсе отключить эту функцию, если есть проблемы с дисковым пространством.

Готовим программу к работе
Учимся работать с файлами, волновыми формами и воспроизводить звук
Записываем звук с микрофона
Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала

Избавляемся от огрехов записи, шума и искажений
Корректируем спектр и преобразуем стереополе
Выполняем динамическую обработку
Знакомимся со встроенными эффектами
Сводим мультитрековый проект в стерео

Создаем саундтрек к фильму
Сводим проект в surround

Обработка звука в Adobe Audition 1.5

Особенности программы, о которых нужно помнить
Для того чтобы эффективно применять программу Adobe Audition в своем творчестве, нужно иметь представление о ее некоторых принципиальных особенностях. Рассмотрим их.
Программа Adobe Audition предназначена для работы с оцифрованным звуком, т. е. аналоговые звуковые волны должны быть предварительно преобразованы (сэмплированы) в последовательность двоичных цифровых отсчетов. Такое преобразование осуществляется в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). В результате работы АЦП получается цифровой образ звука, — то, что по-английски называется Waveform (волновая форма). Волновые формы хранятся на жестком диске в файлах различных форматов. Чаще всего это файлы с расширением имени WAV. Таким образом, когда вы "собираете" в Adobe Audition аудиокомпозицию, WAV-файлы служат стандартными элементарными блоками, кирпичиками.
К имевшимся в ранних версиях программы Cool Edit Pro средствам анализа свойств обрабатываемого звука (таким, как анализаторы текущего и мгновенного спектров, гистограмма распределения уровней аудиосигнала) добавился виртуальный стереогониометр, позволяющий по виду фигур Лиссажу оценить качество стереополя (в частности — моносовместимость создаваемой композиции).
В Adobe Audition встроен фирменный преобразователь WAV-файлов в файлы формата МРЗ.


Готовим программу к работе
Учимся работать с файлами, волновыми формами и воспроизводить звук
Записываем звук с микрофона
Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала
Избавляемся от огрехов записи, шума и искажений
Корректируем спектр и преобразуем стереополе
Выполняем динамическую обработку
Знакомимся со встроенными эффектами
Сводим мультитрековый проект в стерео
Создаем саундтрек к фильму
Сводим проект в surround

О чувствительности акустических систем и связанных вещах

Амплитуда звукового давления p - максимальное дополнительное давление, возникающее в среде при прохождении звуковых волн, выражается в Паскалях (Па).
Колебательная скорость v - произведение амплитуды колебаний частиц среды на угловую частоту, единица - метр в секунду (м/с). При замене частиц среды на диффузор динамика получим амплитуду скорости движения диффузора.
Сила звука I - отношение потока звуковой энергии через поверхность, перпендикулярную направлению распространения звука, к площади этой поверхности, единица - ватт на квадратный метр (Вт/м^2). Сила звука I равна произведению амплитуды звукового давления на колебательную скорость: I = pv.
Удельное акустическое сопротивление Zs - отношение амплитуды звукового давления к колебательной скорости: Zs = p/v, единица - паскаль-секунда на метр (Па*с/м). Удельное акустическое сопротивление Zs является характеристикой среды и для газа в идеальном случае равно произведению его плотности на скорость звука в нём (для "среднего" воздуха имеем 340.3 м/с * 1.225 кг/м^3 = 417 Па*с/м).

Блок звуковых эффектов Фонистер
Несложные аудио-моды
Педаль с темброблоком
Цифро-аналоговый функциональный генератор звуковой частоты
Передача звука по ИК каналу

УМЗЧ с глубокой ООС
В стиле ретро
Усилитель мощности на TDA-1558

Мультимедиа: геометрия, графика, кино, звук

Компьютерная графика в своем историческом развитии повторяет путь аналитической геометрии. Когда-то давно', когда возникла аналитическая геометрия, т.е. во времена Пьера Ферма и Ренэ Декарта, она мыслилась в основном как аналитическая геометрия на плоскости (а зачастую даже как аналитическая геометрия в первом квадранте). Это был способ изучения плоских образов (кривых) с помощью метода координат на плоскости. Распространение методов аналитической геометрии на пространственные образы (линии и поверхности) было сделано столетием позже французским математиком Клеро (1713—1765).
Облик, близкий традиционному, придал аналитической геометрии Леонард Эйлер в 1748 году, посвятив ей второй том "Введения в анализ". Однако еще более столетия курс аналитической геометрии делился на два раздела: аналитическая геометрия на плоскости и аналитическая геометрия в пространстве. Лишь в 60-е годы XX века в мехматовских учебниках мало-помалу исчезло это деление, сохранившееся в учебных планах педагогических институтов кое-где и по сей день. Впрочем, более чем за три десятилетия до конца XX века были сделаны (в основном, Анатолием Ивановичем Мальцевым и Алексеем Васильевичем Погоре-ловым) первые попытки преподавания многомерной аналитической геометрии, логическим завершением которых стали многочисленные (в 80-х годах XX века) объединенные курсы аналитической геометрии и линейной алгебры.

Алгебра и анализ
За гранью простого
Архитектура MP3-плееров

Звук

С недавних пор, привода CD-ROM стали непременным атрибутом современного компьютера. Однако в последнее время, в связи с бурным возрастанием скоростей обмена информацией и удешевлением высокоскоростных моделей, все большее и большее количество "пожилых и неторопливых" отправляется в свое последнее путешествие - на полку, глотать пыль ( а в худшем случае - на запчасти ). Сейчас цена на 2-х - 4-х скоростные модели колеблется в пределах 40-75 гривен (модели с кнопками управления стоят несколько дороже). И хотя качество звучания, обеспечиваемое CD-ROM приводами значительно хуже, чем в стационарных проигрывателях компакт дисков, но все же является более высоким в сравнении с кассетными магнитофонами.

Расчет и конструирование акустических систем

Цифровой звук

Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую карту. Однако за последний год производители звуковых чипов и разработчики технологий 3D звука приложили немало усилий, чтобы убедить пользователей и разработчиков приложений в том, что хороший 3D звук является неотъемлемой частью современного мультимедиа компьютера. Пользователей убедить в пользе 3D звука несколько легче, чем разработчиков приложений. Достаточно расписать пользователю то, как источники звука будут располагаться в пространстве вокруг него, т.е. звук будет окружать слушателя со всех сторон и динамично изменяться, как многие сразу потянутся за кошельком. С разработчиками игр и приложений сложнее. Их надо убедить потратить время и средства на реализацию качественного звука. А если звуковых интерфейсов несколько, то перед разработчиком игры встает проблема выбора. Сегодня есть два основных звуковых интерфейса, это DirectSound3D от Microsoft и A3D от Aureal. При этом, если разработчик приложения предпочтет A3D, то на всем аппаратном обеспечении DS3D будет воспроизводиться 3D позиционируемый звук, причем такой же, как если бы изначально использовался API DS3D. Само понятие "трехмерный звук" подразумевает, что источники звука располагаются в трехмерном пространстве вокруг слушателя. Это основа. Далее, чтобы придать звуковой модели реализм и усилить ощущения при восприятии звука слушателем, используются различные технологии, обеспечивающие воспроизведение реверберации, отраженных звуков, окклюзии (звук прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других интересных эффектов. Цель всего этого ? создать у пользователя ощущение реальности звука и усилить впечатления от видеоряда в игре или приложении. Не секрет, что слух это второстепенное чувство человека, именно поэтому, каждый индивидуальный пользователь воспринимает звук по-своему.

Технология создания позиционируемого 3D звука
Звуковая карта Sound Blaster Audigy (SB0090)
Перейдем к практике
Стандарты звуковой индустрии

Аудио-MIDI секвенсор Cubase SX от Steinberg
MP3-плеер Digital Square MiniPOP3 PA20
Звуковая карта DMX от Terratec
Качество воспроизведения
MP3/WMA-плеер Hyun Won M-Any Ultrasm
MP3/WMA-плеер Intel Pocket Concert

Внешний вид и эргономика
Тестирование звукового тракта
SOLO-2 против Radiotehnika S-30B
Dog New Tricks - Garbage

Freeware AAC Encoder v.0.61
Что такое DivX и для чего он нужен?
MP3/CD-плеер Panasonic SL-MP50
Утилиты для работы с Rio PMP300

И снова о MIDI
Недостатки HRTF
ЖК-экран и управление устройством
Сводная таблица
Тестирование в DVD
Усилитель J-707 (TDA2030)
Внешний вид и комплектация
Xing : XingMP3 Encoder 1.5

Виртуальный звук

Представим себе художника, который, аналогично музыканту, вынужден арендовать время в студии вместо спокойного творчества в своей мастерской. Сможет ли творец создать произведение искусства за отведенные часы? Вдохновение редко к кому приходит без опозданий. Но почему-то нас уже почти не удивляет тот факт, что современный музыкант "обязан уметь творить в условиях конвейера".
Такой парадокс, скорее всего, сложился потому, что раньше технологии профессиональной звукозаписи были очень дороги и поэтому не могли быть массовыми.
Но теперь высокое быстродействие современных PC и наличие программ, превращающих PC в Digital Audio Workstation (PC DAW), позволяют широким массам музыкантов создать свою персональную (домашнюю) студию.

SAWStudio - виртуальная студия нового поколения
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Маршрутизация в Samplitude Producer

Регулятор громкости и прочего на TEA6320 и PIC16F84

Почти каждый радиолюбитель собирал самодельный усилитель. Регулятор громкости как правило просто резистор, в лучшем случае с отводом для тонкомпенсации. Но хочется, чтобы усилитель хотя бы по своей начинке не отставал от Научно-Технического прогресса.
Регулировки их разнообразие и удобство вот, что главное. Решил это дело возложить на цифровую технику, чтобы кнопками оперировать, с перспективой применения дистанционного управления.
Первым делом собрал схему цифрового регулятора на 155 серии (6шт.) и две КР572ПА1, две 544УД1 плата 50x100 (только регулировка громкости). Оказалось не то, три питания +5в, +15в, -15в потребляемый ток великоват и все греется. Но работало все исправно.
Следующий шаг – попытка скрестить малость переделаный цифровой регулятор на 155 серии и TDA1524 (древность еще та), но TDA1524 сгорела и пришлось ее заменить на К174УН10 и К174УН12. Поодиночке УН10 и УН12 работали нормально, но в паре шипели как две змеи, шум частично устранил подбором наименее шумных экземпляров. Это регулятор меня еще больше разочаровал, четыре питания (+5в, +9в, +15в, -15в) потребляемый ток великоват и все очень сильно греется. Здесь было155 серии (24шт.) и 4шт. КР572ПА1, 4шт. 544УД1 этажерка из 5 плат 50x100 (регулировка громкости, баланса, тембра НЧ и ВЧ, светодиодная индикация регулировок).

Регулятор громкости и прочего на TEA6320 и PIC16F84
Электронный регулятор громкости
Тонкомпенсированные регуляторы громкости
Тонкомпенсированный регулятор громкости 2

Уроки по 3D Studio MAX. Различные эффекты

Для того чтобы повторить мрачность, присущую подводным фотографиям, необходимо создать условия окружающей среды, которые бы имитировали поглащение света и ухудшение видимости, характерные для подводной массы. В 3DS MAX этого можно добиться с помощью компонента Fog редактора Environment Editor.

Подводные эффекты

Самоучитель по CubaseSX

Современные компьютерные музыкальные редакторы универсальны. Они позволяют работать с музыкой и звуком на всех этапах создания композиции. Имея в своем распоряжении достаточно мощный компьютер со звуковой картой, MIDI-клавиатуру и микрофон, вы сможете сохранить наброски мелодии; гармонизировать и аранжировать произведение; подобрать самые подходящие для него звуки; записать голоса вокалистов и партии живых инструментов; обработать полученные треки различными эффектами; свести композицию, добившись необходимого громкостного, частотного баланса и наиболее впечатляющего распределения звуков на стереопанораме (или даже на круговой панораме); выполнить мастеринг; подготовить альбом для записи на различные носители.
Словом, техника и программное обеспечение способны на многое, надо только суметь ими воспользоваться. Конечно, для этого нужны знания. А их можно почерпнуть из книг, в частности, из нашей книги. В ней детально описывается методика работы с программой, которая позволяет обеспечить полный контроль над всеми элементами и этапами процесса создания музыкального произведения. Книга посвящена программе Cubase SX и ее технологиям, предназначенным для работы с музыкой и звуком, которыми могут воспользоваться как начинающие, так и совершенствующиеся компьютерные музыканты.

Введение
Подготовка программы к эффективной работе
Использование микшера
Browse Project Управление темпом
Использование приложений, поддерживающих протокол ReWire

Учебник по CUBASE

Итак, это случилось. Вы решили влиться в многочисленные ряды пользователей Cubase,проинсталлировали его и уже хотите нажать два раза левой кнопкой мыши на знакомый многим ромб (стандартная иконка Cubase) и скорее посмотреть, а что же это такое. Не спешите. Прежде чем сделать это, выполните несколько несложных процедур, дабы в ближайшем будущем не омрачить себе настроение досадными недоразумениями. В зависимости от разных версий Cubase в окне, принадлежащем этой программе, кроме самой иконки запуска существует еще пара-тройка иконок, нажатие на которые приводит к определенного рода диалогам, суть которых сводится к тому, что Cubase интересуется тем, а что вы собственно от него хотите и чем располагаете.

Cubase: основы работы
Новые функции в окошке DO.

Cамоучитель по CubaseSX

Современные компьютерные музыкальные редакторы универсальны. Они позволяют работать с музыкой и звуком на всех этапах создания композиции. Имея в своем распоряжении достаточно мощный компьютер со звуковой картой, MIDI-клавиатуру и микрофон, вы сможете сохранить наброски мелодии; гармонизировать и аранжировать произведение; подобрать самые подходящие для него звуки; записать голоса вокалистов и партии живых инструментов; обработать полученные треки различными эффектами; свести композицию, добившись необходимого громкостного, частотного баланса и наиболее впечатляющего распределения звуков на стереопанораме (или даже на круговой панораме); выполнить мастеринг; подготовить альбом для записи на различные носители.
Словом, техника и программное обеспечение способны на многое, надо только суметь ими воспользоваться. Конечно, для этого нужны знания. А их можно почерпнуть из книг, в частности, из нашей книги. В ней детально описывается методика работы с программой, которая позволяет обеспечить полный контроль над всеми элементами и этапами процесса создания музыкального произведения. Книга посвящена программе Cubase SX и ее технологиям, предназначенным для работы с музыкой и звуком, которыми могут воспользоваться как начинающие, так и совершенствующиеся компьютерные музыканты.

Основы, без которых не обойтись
Подготовка программы к эффективной работе
Транспортная панель
Работа в окне проекта

Маршрутизация аудиопотоков
Подробно о работе с MIDI
Browse Project. Управление темпом
О работе с нотатором
Работа с MIDI-плагинами
Применение VSTi

Использование приложений, поддерживающих протокол ReWire
Подробно об обработке аудиоданных
Применение VST-плагинов
Сведение композиции
VST System Link — организация работы студийных компьютеров в сети
Обзор команд главного меню

Векторная графика в программе FreeHand

В начале 1998 года фирма Macromedia объявила о выпуске восьмой версии программы FreeHand - одного из самых мощных и универсальных пакетов для работы с векторными изображениями. Технология создания векторных изображений относится к одному из разделов машинной графики и компьютерного дизайна, который называется векторной графикой.
Вряд ли можно составить исчерпывающий перечень областей применения векторных изображений. Рисунки стратегических схем генерального штаба, изображения коллекций модной одежды, дизайн денежных знаков и ценных бумаг создаются с использованием средств векторной графики. Логотипы, эмблемы, фирменные знаки, стилизованные рекламные надписи, диаграммы, схемы — все это можно изобразить в виде векторных рисунков.
Арсенал изобразительных средств FreeHand позволяет решать самые сложные задачи дизайна на высоком профессиональном уровне. Программа FreeHand универсальна и может быть использована как для создания книжных иллюстраций, так и для решения задач в области Web-дизайна.
FreeHand является частью пакета Design in Motion, в который входят также программы Flash и Insta.HTML. Flash - это программа создания анимационных роликов для Web-страниц. Анимация текста или изображения — один из самых популярных дизайнерских приемов в оформлении интернетовских страниц и сайтов. Программа Flash может оживить картинку, созданную с помощью FreeHand, a Insta.HTML представляет собой конвертор, который переводит документ FreeHand в форму, необходимую для публикации в сети Internet.

Рабочий стол и базовая техника программы
Инструменты FreeHand
Рисование
Рисование (продолжение)

Векторная графика в пакете FreeHand 9.0

В начале 1998 года фирма Macromedia объявила о выпуске восьмой версии программы FreeHand - одного из самых мощных и универсальных пакетов для работы с векторными изображениями. Технология создания векторных изображений относится к одному из разделов машинной графики и компьютерного дизайна, который называется векторной графикой.
Вряд ли можно составить исчерпывающий перечень областей применения векторных изображений. Рисунки стратегических схем генерального штаба, изображения коллекций модной одежды, дизайн денежных знаков и ценных бумаг создаются с использованием средств векторной графики. Логотипы, эмблемы, фирменные знаки, стилизованные рекламные надписи, диаграммы, схемы — все это можно изобразить в виде векторных рисунков.
Арсенал изобразительных средств FreeHand позволяет решать самые сложные задачи дизайна на высоком профессиональном уровне. Программа FreeHand универсальна и может быть использована как для создания книжных иллюстраций, так и для решения задач в области Web-дизайна.
FreeHand является частью пакета Design in Motion, в который входят также программы Flash и Insta.HTML. Flash - это программа создания анимационных роликов для Web-страниц. Анимация текста или изображения — один из самых популярных дизайнерских приемов в оформлении интернетовских страниц и сайтов. Программа Flash может оживить картинку, созданную с помощью FreeHand, a Insta.HTML представляет собой конвертор, который переводит документ FreeHand в форму, необходимую для публикации в сети Internet.

Рабочий стол и базовая техника программы
Инструменты FreeHand
Рисование
Заливки и обводки

Рисование (продолжение)
Текст
Цвет
Эффективная работа в программе FreeHand
Экспорт и импорт

Печать
Работа с документом и настройки программы

Работа с текстом в FreeHand

FreeHand имеет превосходные средства обработки текста. Этот арсенал средств форматирования и верстки текста не только превосходит возможности многих векторных редакторов, например, Adobe Illustrator и Corel Draw, но и позволяет программе успешно конкурировать с некоторыми специализированными текстовыми редакторами и настольными издательскими системами.

Ввод и редактирование

Самоучитель по FreeHand

Биография программы коротка, но изобилует драматическими моментами. Первая версия FreeHand была разработана фирмой Aldus на заре машинной графики — в 1988 году. В области компьютерного дизайна фирма Aldus хорошо известна своими программными продуктами и новаторскими решениями. Достаточно сказать, что ей принадлежит авторство на спецификацию формата TIFF, а самая популярная программа в области настольных издательских систем изначально называлась Aldus Page Maker.
Профессионализм инженеров фирмы проявился и в области векторной графики. Хотя файл программы FreeHand 1 занимал миниатюрный по современным меркам объем (всего лишь пол-мегабайта дискового пространства), это была полноценная графическая программа, получившая признание профессионалов. Программа начала свою карьеру с плавного поступательного развития, когда с разной скоростью росли номера версий, изобразительные возможности, стоимость и потребляемые вычислительные ресурсы. Эволюция закончилась в самом начале 90-х годов на следующих рубежах: версия 4, необходимый объем дискового пространства 3,5 мегабайта, объем оперативной памяти 8 мегабайт и полная поддержка языка PostScript Level 1.

Введение
Заголовочная строка
Объединение

Сварка
Введение в теорию цвета
Форматы графических файлов
Работа с палитрой Document Inspector
Файловые операции и основные служебные команды

Создание и редактирование векторных карт

Прежде чем начать, давайте уточним что дадут и чего не дадут Вам те материалы, с которыми Вам предстоит ознакомиться. И что в конце концов Вы получите пройдя весь курс лекций.
Так как всё, что Вам предстоит узнать, относится к созданию карт, то Вы узнаете что такое карты, какими они бывают, их историю и перспективы развития.
Кроме этого мы обязательно коснёмся всего, без чего немыслимо создание карт. Сразу скажу, что это не будут заумные лекции с множеством формул. Всё что Вам будет необходимо - достаточно чётко представлять себе значение самых основных понятий. Весь учебный курс построен на совершенно конкретных примерах. Кроме картографии, речь конечно пойдёт о Глобальной системе позиционирования или GPS. Далее мы коснёмся существующего программного обеспечения, определим те программы, которые нам понадобятся и после этого начнём последовательно создавать нашу совместную карту.

Зачем нам самим создавать карты?
Форма Земли Глобус как модель
Номенклатура и разграфка топографических карт
Глобальная система позиционирования
Выбор навигационной программы
Установка и запуск GPSMapEdit

Corel Xara 2.0

Вместе со всей компьютерной индустрией программы подготовки иллюстраций проделали за последние годы большой путь. Они обогащаются все новыми возможностями и предоставляют все более эффективные инструменты. Вместе с тем, они разрастаются в размерах, потребляют все больше ресурсов компьютера и содержат все больше ошибок. Часто такая плата за возможности оказывается слишком велика, особенно если вам эти возможности и не требуются. Ситуация с многими современными программами все больше напоминает "торговлю с нагрузкой" (помните?). В этой книге мы предлагаем редкое исключение из этой тенденции: программы компании XARA Ltd.

Corel или XARA?
Группирование объектов
Печать с наложением
Редактирование именованного цвета

Приставки к радиоприемным устройствам

Среди радиолюбителей, увлекающихся техникой радиоприемных устройств, наибольшей популярностью пользуются коротковолновые конвертеры для приемников имеющих диапазоны длинных и средних волн, цветомузыкальные блоки, выпрямители для зарядки различных маломощных аккумуляторов и питания транзисторных приемников от сети переменного тока и другие. По этой причине наименования разделов книги остались без изменения.
В то же время описания морально устаревших приставок исключены и вместо них введены более современные в частности в разделе различных приставок и цветом узыкальных устройств. Исключены приставки, повторение которых вызывало затруднения. Как и в первом издании, значительное место уделено принципу работы и налаживанию описываемых устройств.
При подготовке книги использовались отечественные и зарубежные источники, материалы Всесоюзных радиовыставок, а также разработки, выполненные автором.
Судя по письмам читателей, поклонников ламповой техники все еще достаточно много, поэтому полностью отказаться от ламповых приставок, автор не решился — незначительная часть их в книге сохранена. Однако необходимо отметить, что основным направлением в творчестве радиолюбителей должно быть создание аппаратуры на транзисторах и микросхемах, имеющих неоспоримые преимущества по сравнению с лампами.

Радиолюбительская телемеханика
Радиолюбительская технология

Нанесение гальванических покрытий
Электронные устройства для радиолюбителей
Общие особенности микросхем, работающих в режиме микротоков
Электрический способ борьбы с крысами и мышами
Радионезабудка
«Ночной сторож» пассажира
Домашняя автоматика
В помощь автолюбителям
Новые технические решения
Интегральные микросхемы и работа с ними
Иллюстрированный обзор журнальных публикаций
Разные самоделки
Мультиплексоры и демультиплексоры
Выключатель на AT89С2051 с возможностью управления по ИК
Передатчики
Cтробоскоп с фазоимпульсным управлением
Согласующие устройства

PIC контроллеры

Когда Вы сделаете макет и запрограммируете PIC-контроллер - подключите его к разьему монитора. Включите монитор и подайте притание на схему. Медленно вращайте ручку потенциометра до тех пор, пока не увидите на экране цифры. Не делайте большую яркость изображения.
Если все сделано правильно, Вы должны увидеть на экране монитора большие цифры "4:57". Первоначально я хотел, чтобы это были часы, но для этого не хватило частоты резонатора.
Вы возможно захотите модифицировать проект, для того, чтобы изображение было цветным. Можно сделать и так, чтобы изображение перемещалось по экрану.

Тестер для проверки мониторов на PIC-контроллере
Контроллер шагового двигателя
Контроллер шаговых двигателей SD2v3
Вместо электронов — свет
Приемник сигналов пульта ДУ на микроконтроллере pic 16f84
Применение кода RC-5
ИК-приемник системы дистанционного управления на 10 выходов
Расчет двигателя постоянного тока

Си-Би Радиосвязь

Эффективная работа Си-Би станции во многом зависит от параметров примененной антенны. Изготовление и установка хорошей антенны дело трудоемкое и для него не подходит метод проб и ошибок. Надо сначала, реально оценив свои силы и возможности, выбрать тип антенны, подготовить все необходимые материалы и детали и только после этого приступать к работе. Выбор типа антенны должен производиться из конкретных условий расположения радиостанции и целей ее использования.
При выборе антенны следует учитывать, что эффективно работают антенны с размерами не менее 0, 25 длины волны. Укороченные антенны всегда имеют худшие параметры по сравнению с полноразмерными. Большое влияние на качество работы антенны оказывает высота установки антенны. При небольшой высоте установки (меньше половины длины волны) диаграмма направленности антенны в вертикальной плоскости искажается и большая часть энергии радиоволн будет излучаться под большими углами к горизонту. В горизонтальном направлении (а для местных связей именно это направление наиболее важно) будет излучаться незначительная часть мощности.

SCART описание и назначение контактов
Программаторы AVR микроконтроллеров
Адаптер для микроконтроллеров AVR

Инструкция - Адаптер на 2 сим карты

Адаптер выполнен по стандартным габаритам Sim карты, поэтому чтобы поместить в адаптер две Sim карты, из каждой Sim карты необходимо вырезать чип. Это можно сделать вручную или с помощью кусачек.
Если вы пользуетесь MultiSim картой и хотите объединить ее с Sim картой не сканируемого оператора, то адаптер - лучшее решение.
Необходимо вырезать чип из обычной Sim карты, а MultiSim карта режется несколько иным способом, так как в ней контакты больше чем в операторской Sim карте, и по другому организовано подключение проводников от схемы к контактным поверхностям.
Затем нужно вставить обрезанные карты в специальные пазы адаптера, для этого необходимо сдвинуть защитную металлическую шторку-крышку и установить карты внутри. При обрезке один из уголков карты отрезается - он поможет правильному расположению, кроме того латунная поверхность карты должна соприкасаться с контактами адаптера. После этого нужно задвинуть металлическую шторку-крышку и вставить адаптер в телефон на место Sim карты.
Адаптер несколько толще стандартной Sim карты, поэтому аккуратно помещаем его в разъем телефона. Если с работой адаптера возникли какие-то проблемы, то вероятнее всего, что дело в плохом прижиме к контактам телефона. В этом случае рекомендуется на адаптер под аккумулятор положить прокладку.

Универсальный адаптер "х3" на 2 Sim карты
Параллельный адаптер порта LPT на ПЛИС Altera
Адаптер 2313
Адаптер K-Line
Адаптер COM-порта
Универсальная плата для адаптера 1-Wire

Программирование видеоадаптеров

Сегодня видеоадаптеры MDA, CGA, Hercules и EGA вытеснены различными моделями адаптеров VGA и SVGA. Поэтому мы убрали материал, относящийся только к этим видеоадаптерам и добавили информацию о видеоадаптерах SVGA. В частности нами описан стандарт VESA, которому соответствуют многие адаптеры SVGA. Благодаря стандарту VESA вы сможете легко программировать видеоадаптеры в режимах с большим разрешением и большим количеством цветов.
Нами подробно описана архитектура видеоадаптеров, совместимых с VGA, их регистры. Воспроизводится формат регистров и описывается их назначение. В наиболее интересных случаях представлены программы, использующие непосредственный доступ к регистрам. Читатель сможет получить на экране своего компьютера видеоэффекты, недоступные при использовании только функций BIOS или функций библиотек трансляторов языков высокого уровня.
Читателю предоставляется возможность подробно рассмотреть стандартные режимы работы видеоадаптеров, структуру видеопамяти в этих режимах. Знание структуры видеопамяти позволяет создавать программы, отображающие информацию на экране путем непосредственного доступа к видеопамяти. А это, в свою очередь, важно при создании быстрых видеопрограмм, в частности, динамических игр и графических редакторов.

Видеоподсистема компьютера
Использование функций BIOS для работы с видеоадаптерами
Установить/определить размер регистров ЦАП
Установить/определить видимую область экрана

Конструирование АС со сглаженными частотными характеристиками

Высококачественный громкоговоритель представляет собой двух-, трехполосную (или более) акустическую систему, в которой отдельные излучающие элементы работают в ограниченных областях частот. Верхняя граница воспроизведения высокочастотными излучателями электродинамического, ленточного, электростатического типов находится за пределами слышимого диапазона. Применение новых материалов, усовершенствования в технологии изготовления помогли создать низкочастотные головки громкоговорителей с резонансными частотами ниже 20 Гц. Но если в области верхних частот граница воспроизведения высокочастотного элемента является одновременно и верхней границей всей акустической системы, то в области низких частот в зависимости от типа акустического оформления низкочастотного излучателя эта граница оказывается, как правило, значительно выше резонансной частоты.

АС со сглаженными АХЧ
Что такое 1-Wire

Побег через брандмаузер

Проникнув на уязвимый компьютер, голова червя должна установить TCP/IP (или UDP) соединение с исходным узлом и подтянуть свое основное тело (также называемое "хвостом"). Аналогичной методики придерживаются и хакеры, засылающие на атакуемый компьютер диверсионный эксплоит, срывающий стек и устанавливающий удаленный терминальный shell, взаимодействующий с узлом атакующего посредством того же самого TCP/IP, и в этом контексте между червями и хакерами нет никакой принципиальной разницы (нередко установка backdoor'а с помощью червей и осуществляется).
Однако, на пути червя может оказаться недружелюбно настроенный брандмаузер (он же брандмауэр, он же firewall). Ну знаете, это такая штука, призванная отсекать всяких идиотов, отравляющих нормальным пользователям жизнь. Брандмаузеры сейчас в моде и без них не обходится практически ни одна, уважающая себя, корпоративная сеть. Да что там сеть – они и на домашних компьютерах уже не редкость. Между тем, слухи о могуществе брандмауэров очень сильно преувеличены и в борьбы с червями они до ужаса неэффективны. Хотите узнать почему? Тогда читайте эту статью до конца!

Побег из-под vm ware
Что может и что не может брандмаузер

Шпионские штучки

Люди прятались сами и прятали свое имущество задолго до начала письменной истории человечества, однако написано на эту тему очень мало. Большую часть литературы об укрытиях и тайниках принес с собой культурный взрыв двадцатого века, но книг на эту тему появилось совсем немного и в основном за рубежом. А прежде их и вовсе не было.
Почему? Отчасти потому, что в прошлом большинство людей было неграмотно. Другая же причина — секретность. Многие способы укрывания и потайные места хранились в глубокой, непроницаемой тайне, по крайней мере, так думали те, кто их изобретал
Исторические события воплощаются в сказки, легенды и мифы. Кто из нас не помнит потайную дверцу в каморке папы Карло, которая была замаскирована куском старого холста.
В Британии существует множество легенд о потайных ходах и тайниках. Хотя многие из них, как показали исследования, не имеют реальной основы, до наших дней все-таки дошли и настоящие тайники. Их история восходит к эпохе преследований католиков в Британии. Дело в том, что в случае поимки католическим священникам грозила смертная казнь. Это были «веселые» елизаветинские времена, когда в лондонском Тауэре стояла дыба, на которой жертвы мучились иногда но нескольку дней, прежде чем умереть

Немного о психологии
Способы получения информации
Контрразведка с soft-ice в руках

Так ли открыты открытые исходники
Шесть грехов malware-писателей