Итак, где же найти этих «подопытных кроликов»? Есть четыре источника для поиска подходящих для тестирования людей, то есть тех, кого легко можно найти и позвать и которые захотят тратить час, играя с вашим продуктом в обмен на угощение пиццей.
1. Новые служащие. Последние десять человек, которых вы наняли на работу, скорее всего, знают о вашей компании не больше тех, кого вы могли бы просто остановить на улице. Спросите в своем отделе кадров, можно ли добавить тест по юзабилити к общему процессу тестирования новых работников под видом знакомства новых служащих со своим продуктом. Если вы хотите получить отзыв об уже существующем продукте, вы также можете спросить кандидатов во время собеседования.
2. Служащие соседних компаний. Если ваш офис находится в близком соседстве с офисами таких же интернет- или технологических компаний, будет несложно найти несколько добровольцев среди ваших коллег, которые будут более чем рады протестировать ваш продукт. Они проведут час, тестируя ваш проект, в обмен на возможность рассчитывать на вас в будущем. К тому же это – замечательный способ информировать о вашем продукте и вашей компании, а также привлекать служащих.
3. Существующие потребители. Как ни странно, многим потребителям нравится участвовать в процессе разработки. В обмен на футболку или порцию пиццы они будут рады посетить ваш офис и провести с вами около часа. Кроме того, после общения с вашей компанией в оффлайне у посетивших вас потребителей прибавится доверия к вам.
4. Друзья и семья. Хотя, возможно, по демографическим показателям бабушка, может, и не подходит на роль вашего среднестатистического клиента, она может стать лучшим тестером на юзабилити вашего продукта. Если вы сможете создать интерфейс, который понятен пользователю с самым минимальным опытом общения с Интернетом, значит, вы ориентируетесь на 99% населения. Однако это может обернуться для вас непредсказуемыми последствиями. Возможно, вам придется провести целый час, объясняя, как пользоваться мышкой.