Предположим, что вы уже потратили время на поиски субъектов исследования и договорились о том, что комната для переговоров в назначенное время будет свободна. Вы можете потратить еще час или два на то, чтобы удостовериться, что вы готовы. Избегайте импровизированного тестирования. Вот несколько советов, как приготовиться к тестированию.
1. Используйте сценарии. В процессе разработки проекта вы должны были выяснить, кем и как будет использоваться ваш новый продукт. Попросите ваших подопытных выполнить несколько задач, возможность решения которых подразумевает ваше ПО. Попросите их купить что-либо из вашего каталога, зарегистрироваться для получения вашей новой услуги или, например, поменять способ оплаты счета.
2. Попросите пользователей рассказать, что они думают о вашем продукте. Вы можете многое понять, просто наблюдая, как тестер пытается воспользоваться вашим продуктом. Однако результаты вашего тестирования станут гораздо более подробными, если вы попросите испытуемых высказывать вслух все, что им приходит в голову во время исследования. Это хороший способ избежать размышлений на тему, почему пользователь не пошел по тому пути, который вы планировали. Вы даже можете случайно услышать замечание, которое изменит ваш взгляд на дизайн или какую-то иную особенность сайта.
3. Будьте честны с собой. Старайтесь, чтобы в процессе тестирования был занят не один, а несколько человек из вашей команды, разрабатывавшей продукт. Это уменьшит вероятность неверного толкования действий или комментариев испытуемых, что особенно важно, если результаты тестирования окажутся способными принципиально изменить путь развития продукта. Вы можете быть сильно ограничены в сроках или просто не захотите увидеть, что ваш продукт нуждается в глобальных изменениях, или сработает ваше эго, которое привязалось именно к такой функции или расположению страниц. Другим подходом является видеозапись тестирования, которая впоследствии просматривается и обсуждается всеми членами команды разработчиков.
4. Протестируйте весь продукт. Если уж вы потратили время на отлов своих «подопытных кроликов», выжмите из них все, что они могут вам дать. Попытайтесь узнать их мнение не только по поводу отдельных черт вашего продукта, расположения кнопок и страниц. Обязательно спросите, что они думают о маркетинговых страницах сайта, что они ожидают от переписки с менеджерами. После того, как испытали продукт, отследите их реакцию на разные ценовые стратегии и т. п.
Надеемся, что эта статья поможет вам побеждать в нелегкой конкурентной войне, а мы, пользователи, сможем наконец-то найти необходимое в ваших интернет-магазинах.