Мир Internet - журнал для пользователей Сети


Как тестируют usаbility


Существует несколько способов тестирования. Знатоки насчитывают до десятка методов. Классифицировать их тоже можно по-разному.

Разделим все эти способы на два основных направления. Первое – эвристический анализ. Один или двое специалистов тестируют сайт. Как правило, на это уходит не более двух часов. После этого они пишут отчет и дают консультации.

Второй способ состоит в использовании бета-тестеров, проще говоря, обычных людей. Якоб Нильсен, признанный эксперт в вопросах usability, математически обосновал достаточность пяти человек для такого исследования. Лучший результат достигается в том случае, если тестирование проходит в три захода. То есть процесс – тестирование, исправление ошибок – повторяется трижды.

Тестирование юзабилити, проводимое внешними консультантами, обычно стоит около $30 000 (в США) и занимает по меньшей мере несколько недель, что совершенно не подходит для большинства компаний, имеющих весьма ограниченный бюджет и при этом старающихся как можно скорее запустить свой проект. В России такая профессия, как консультант по юзабилити, еще не прижилась. Однако 80% результатов, которые вы, скорее всего, получите, можно узнать менее чем за один день у ведущей колонки на сайте ClickZ.Com.

Правило, подтвержденное на практике: чтобы получить объективную оценку вашего пользовательского интерфейса, нужно попросить 5–10 человек попробовать воспользоваться им. Как правило, добавочное тестирование редко выявляет значительные проблемы, не замеченные первыми десятью волонтерами.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин