Право. Личность. Интернет


Роль Интернета в формировании правовой культуры личности


 

Современные информационные, интеллектуальные и телекоммуникационные технологии вносят существенные изменения в производство продуктов и услуг, содержание и формы досуга, открывают новые возможности личности в реализации своих гражданских прав. Но что более важно - они оказывают решающее воздействие на трансформацию института права. Представляется целесообразным проанализировать влияние сети Интернет на правовую культуру личности как процесс модификации последней. При этом следует учитывать, что Интернет, будучи основой информационных и телекоммуникационных технологий, в то же время не является единственным способом хранения, передачи и обработки информации в современном мире. На сегодняшний день Интернет представляет собой достаточно динамично развивающийся организм, быстро реагирующий на текущую ситуацию, что объясняется двумя основными факторами - жесткой конкуренцией за посетителя веб-страниц и возможностью сверхоперативного обновления размещенной информации.

Влияние - процесс и результат изменения индивидом или социальной группой поведения других людей, их позиций, оценок и установок*(129). В рамках данной работы представляет интерес исследование влияния Интернета на правовую культуру личности, т.е. исследование процесса и результатов изменения Интернетом правовой культуры личности, а именно правовых знаний, правовых установок, социально-правовой активности личности.

Рассматривая социокультурные процессы, Питирим Сорокин под процессом понимает любой вид движения, модификацию, преобразование, перестройку или "эволюцию", любое изменение данного логического субъекта во времени, касается ли оно изменения его места в пространстве или речь идет о модификации его количественных или качественных аспектов. Причем любой процесс, чтобы называться таковым, должен включать в себя следующие составляющие:

1) логическое подлежащее (unit) - единицу, т.е. то, что изменяется (в рамках данного исследования таким подлежащим является правовая культура личности);




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин