Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet


Виртуальная реальность в Internet


Если вы когда-либо играли в DOOM или DESCENT, то у вас уже есть некоторое представление о виртуальной реальности . В системах виртуальной реальности на экране появляются трехмерные объекты, такие как комнаты, дома, деревья, люди, монстры и т. п. Вы можете перемещаться среди этих объектов при помощи клавиатуры, мыши или джойстика, при этом у вас создается иллюзия реального трехмерного пространства.

Нечто подобное появилось и в Internet

на базе серверов WWW, однако по сравнению с перечисленными выше играми здесь используются другие принципы. Поясним это подробнее.

Отображение непрерывно изменяющихся изображений связано с передачей значительного потока данных. Когда программа работает на компьютере, она берет эти данные с диска и после соответствующей обработки отображает на экране. Скорость передачи данных через модем несравнима со скоростью передачи данных через адаптер диска, поэтому сервер WWW не может передавать вам меняющиеся изображения в реальном времени.

Для того чтобы преодолеть это ограничение, поступают следующим образом. Изображения объектов виртуальной реальности хранятся локально на компьютере (они входят в комплект средств просмотра виртуальной реальности), а через модем передаются только названия этих объектов и названия действий, которые должны над ними выполняться (либо номера объектов и действий).

В результате, когда путешествуя по виртуальному зданию вы попадаете, например, в комнату, через модем передаются только описание комнаты (размеры комнаты, номера фактуры обоев и т. п.), но не ее изображение.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин