Базовый курс Windows и Интернет. Методическое пособие


Приобретение новых знаний, информации - часть 4


FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Эта стандартная сетевая служба, обеспечивающая передачу файлов от одного компьютера к другому. Позволяет учащимся забирать с компьютера учебного заведения на свой персональный компьютер любые файлы (учебные пособия, прикладные программы, компьютерные учебники, компьютерные тесты и т.п.);

E-mail - электронная почта. В ДО используется для асинхронных во времени консультаций учащихся с преподавателями, пересылки различных файлов. Сервис E.mail позволяет организовывать асинхронные во времени телеконференции, в которых каждый ее участник может высказывать свое собственное мнение по обсуждаемой теме, задавать вопросы, прочитывать сообщения других участников. Телеконференции могут управляться преподавателем (модерируемые телеконференции). В этом случае преподаватель выполняет роль "фильтра", задерживающего или пропускающего (а также комментирующего) высказывания участников в общей дискуссии.

Синхронные по времени, онлайновые телеконференции. Позволяют проводить консультации учащихся с преподавателем, групповые дискуссии синхронно по времени. Например, с помощью программ Chat, Netmeeting. Требуют высоких скоростей каналов Интернет/интранет, не всегда удобны из-за необходимости согласовывать единое время для всех участников.

Особое место занимают видеоконференции в компьютерных сетях. Они создают чрезвычайно важный психологически эффект совместной учебной деятельности, но требуют специального оборудования и высоких скоростей для передачи аудио- и видеоинформации. Дело в том, что слитная речь требует передачи больших объемов информации, несоизмеримо больше, чем передача просто текстовых сообщений. А движущееся видео требует еще больших скоростей передачи данных, чем аудио. Поэтому нередко во время видеоконференций ее участники передают друг другу свои неподвижные изображения ("фотографии") и обмениваются далее лишь аудиоинформацией.

в связи с применением современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования происходят существенные изменения в преподавательской деятельности, месте и роли преподавателя в учебном процессе, его основных функциях. В качестве первостепенных можно отметить следующие изменения: