Базовый курс Windows и Интернет. Методическое пособие


Дистанционное Интернет-обучение - часть 6


7. Ряду обучаемых требуется внешнее руководство. Отсутствие необходимости ходить на занятия — это очевидное преимущество дистанционного обучения, однако оно же является и расслабляющим фактором для недостаточно сознательных обучаемых. Поэтому обучаемым, которым необходима жесткая система и определенные стимулы, подходят варианты дистанционных курсов, требующие выполнения заданий в определенные сроки.

8. Сложность точной оценки эффективности технологий дистанционного Интернет-обучения. Аналитики предлагают применять следующие критерии для определения эффективности образовательных программ с применением технологий дистанционного обучения: субъективная удовлетворенность обучаемых учебным курсом; практические навыки, приобретенные обучаемыми; время, необходимое обучаемым для изучения материалов учебного курса; соотношение между учебными программами, начатыми и фактически завершенными обучаемыми и др.

Особенность сетевой технологии ДО  В Русском Гуманитарном Интернет Университете (РГИУ) заключается в том, что обучение происходит с использованием телекоммуникаций, работы в сети Интернет и, используя e-mail.     Желающий обучаться по сетевой технологии должен оформить и отправить в РГИУ необходимые документы, которые представленны в электронном виде на сервере.          В РГИУ полученные документы подписываются и высылаются обратно по факсу или по почте. После получения договора на подготовку специалиста, желающий обучаться может производить оплату обучения по выбранным учебным курсам.  После прохождения всех предварительных процедур по оформлению документов и оплаты обучения, Обучающийся получает пароль для санкционированного доступа к сетевой электронной библиотеке и фамилию тьютора для индивидуальных консультаций и сдачи промежуточных тестов.         

Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение в сетевой электронной библиотеке и выполнение контрольных заданий в виде тестов по каждому разделу. Обучающийся по сетевой технологии имеет право задать тьютору  вопросы по каждому разделу. Ограничение по количеству задаваемых вопросов преподавателю - это нонсенс. Вопросы возникают по разным причинам, в том числе из-за невысокого качества методического материала, низкого уровня подготовки и методического мастерства преподавателя и того же тьютора .   Вопрос отсылается по электронной почте в РГИУ. По окончании изучения каждого из разделов, учащийся должен самостоятельно выполнять комплексное задание в виде теста и выслать его по электронной почте в ИДО МЭСИ. Тест по каждому разделу состоит из 10 вопросов и оценивается по 10-бальной системе. Положительной оценкой считается оценка от 7 и выше. По окончании изучения всех разделов курса учащийся допускается к экзамену. К экзамену допускаются учащиеся, имеющие положительные оценки по тестам всех разделов курса.   Обучение по программам высшего, среднего специального образования, профессиональной подготовки и переподготовки заканчивается итоговой аттестацией. В зависимости от программы обучения и уровня образования, для итоговой аттестации обучающийся должен либо выполнить итоговую аттестационную работу, либо сдать Государственный экзамен по соответсвующей дисциплине.  После положительного решения Государственной аттестационной комиссии, обучающемомуся в системе дистанционного образования выдается Документ об образовании государственного образца, соответсвующий той программе подготовки, которую он завершил.  




Начало  Назад  Вперед