Право. Личность. Интернет


Заключение - стр. 4


Переход от одного уровня или типа правовой культуры к другому во многом зависит от качества и количества имеющихся ресурсов, т.е. запасов и источников, необходимых для формирования и функционирования гражданского общества и правового государства. При этом существенное место среди них занимают именно информационные ресурсы.

Анализ процесса трансформации правовой культуры в современных условиях показывает, что наблюдается повышение значимости телекоммуникационных технологий, в том числе Интернета, в формировании правовой культуры информационного общества.

Все влияние, которое оказывает Интернет на процесс формирования правовой культуры, можно разделить на пять составляющих.

В качестве первой составляющей этого влияния можно назвать формирование культуры информационного общества. Одно из главных мест в структуре правой культуры начинает занимать отношение к информации, к правам и обязанностям по ее хранению, передаче, идентификации и использованию. По этой причине подлинная информационно-правовая культура должна обеспечить правовые и социальные гарантии гражданина.

Вторая составляющая связана с процессами изменения взаимоотношений между государством и обществом, государством и личностью; изменения функций государства, демократии в современном обществе, возрастание информационных обязанностей государства перед его гражданами.

Интернет предоставляет новые возможности для развития демократии, учета общественного мнения, контроля за государственным аппаратом. Взаимодействие государства и общества строится на основе прозрачности действий и решений власти для народа и возможности народа оперативно доносить свое мнение до органов государственной власти и местного самоуправления. Вместе с тем пока трудно говорить о том, что с помощью Интернета граждане оказываются более вовлеченными в политический процесс, так как данная сеть используется государством скорее как средство информирования, чем учета общественного мнения.

Исследование показало, что, несмотря на наличие в России концепции развития электронного правительства, ее реализация на практике оказалась сложным процессом. В связи с этим представляется целесообразным обеспечить удачное сочетание замысла и способов реализации концепции (в частности, необходимо привести в действие административные механизмы, способствующие реализации государственных программ), ориентацию на потребителя (правительственные сайты должны быть построены с учетом типичных поводов для обращения граждан в государственные органы), единые центры доступа через сетевые порталы, сочетание количества и комплексности услуг, совершенствовать методы управления отношениями с клиентами.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин