Право. Личность. Интернет


Роль Интернета в формировании правовой культуры личности - стр. 47


По прогнозам аналитиков к 2004 г. общий объем мирового рынка интернет-образования должен был превысить 2 млрд. долларов. А с 2005 г. ожидается начало взрывного роста в сфере интернет-образования. Наиболее продвинутый вуз мира - Массачусетский технологический институт объявил, что к 2010 г. он сделает доступными для дистанционного образования 2000 курсов, причем основой для обучения станет обмен данными через Интернет*(202).

Национальным консорциумом университетов Италии во главе с университетом Флоренции недавно открыта первая в мире дистанционная интернет-аспирантура, в которой к настоящему времени обучаются соискатели из 20 стран. Так как в каждой аспирантуре учится, как правило, всего несколько аспирантов, очень накладно приглашать для их обучения первоклассных специалистов с мировыми именами. Дистанционная аспирантура снимает эту проблему*(203).

Появление системы дистанционного обучения (образования) с помощью Интернета на базе соответствующих учебных программ создает конкурентную среду для образовательных структур, делает обучение, знания доступными широкому населению, поскольку полноценный рынок (немонополизированный и неолигополизированный) всегда работает на удешевление предлагаемых на нем товаров и услуг.

Дистанционное образование через Интернет позволяет расширить географию обучающихся, сократить время обучения благодаря быстроте телекоммуникационной связи преподавателя и студента. Все это делает процесс обучения более гибким и мобильным. Можно добавить и другие характерные особенности дистанционного образования - обучение может осуществляться без отрыва от производства. Создается возможность получения образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального статуса.

Кроме того, дистанционное обучение повышает творческий, интеллектуальный потенциал человека. Этому способствуют самоорганизация, использование новых информационных технологий и т.д.

Ученые отмечают, что с точки зрения когнитивной психологии взгляд на обучаемого как на пассивного реципиента информации сменился на видение его как самоопределяющегося агента, который активно избирает информацию из воспринимаемого окружения и конструирует новое знание в свете того, что он уже знает. Это является весомым основанием для сдвига в образовании от преподавания к обучению, в частности в направлении к "независимому" и "сосредоточенному на студенте" обучению.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин