Право. Личность. Интернет


Роль Интернета в формировании правовой культуры личности - стр. 46


Естественно, что подобные процессы идут не только в России, но и за рубежом. Как отмечалось на крупнейшей мировой конференции в области образовательных технологий "Educause 2000", основной задачей преподавателей США и Европы в последние годы стало внедрение новых информационных технологий в процесс образования*(195). Особо актуальными здесь также являются системы дистанционного образования, которым уделяется все большее внимание такими традиционными крупными вузами, как Калифорнийский государственный университет, Висконсинский университет, Университет Линкольна, Университет Новой Англии, Восточно-Орегонский университет, Техасский университет. В США реализуется национальная программа по развитию дистанционного образования "Learning Anytime Anywhere Partnership" ("Обучение в любом месте и в любое время"). Создана Федеральная комиссия Конгресса США по дистанционному образованию*(196).

Кроме того, в мировой практике в сфере дистанционного образования получили бурное развитие учебные заведения нового типа: дистанционные мега-университеты, в которых число обучающихся студентов исчисляется сотнями тысяч: Открытый университет Великобритании, Открытый университет Нидерландов, Балтийский университет в Швеции, Китайский телеуниверситет, Национальный университет дистанционного образования Испании, Университет Южной Африки, Национальный открытый университет имени Индиры Ганди и др.*(197) В каждом из них обучается порядка 200 тысяч студентов. Крупнейший в мире по числу студентов, Анатолийский университет из 504 тысяч своих студентов 260 тысяч обучает на базе 81-го своего филиала, 200 тысяч обучаются дистанционно с использованием кейсовых технологий. Еще 40 тысяч студентов Анатолийского университета обучается через Интернет*(198).

Появление Интернета стало одним из факторов изменений, переживаемых системой образования под влиянием цифровых технологий. Появляются Интернет-университеты в виде добровольных сообществ студентов и преподавателей, удаленных друг от друга географически, но связанных в киберпространстве*(199). Крупнейшими проектами в области интернет-образования стали Global Distance Learning Network (Глобальная сеть дистанционного обучения) Всемирного банка*(200), Универсальная информационная сеть поддержки дистанционного обучения Канады*(201), работы корпорации Sprint в сфере создания беспроводной зоны Интернета для дистанционного обучения, разработки обучающего программного обеспечения корпорациями IBM и Microsoft.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин