Право. Личность. Интернет


Роль Интернета в формировании правовой культуры личности - стр. 44


Основная часть людей привыкла быть пассивными потребителями правовой информации. Но сегодня доля интерактивных услуг значительно возросла, что приводит и к постепенной переориентации потребительской культуры с пассивной на активную форму. Интерактивность новых средств массовой коммуникации, прежде всего глобальных компьютерных сетей, предполагает поиск информации по своему вкусу. Интернет дает новые возможности, автоматизируя индивидуализацию информационных потребностей и услуг. Человек становится более свободен от того, что ему пытаются навязать производители аудиовизуальной продукции. Это не означает его полной независимости, но монополия на информацию разбивается обилием ее источников. Как следствие, потребительский рынок в информационно-правовой сфере перестает быть однообразным, становится более фрагментарным.

Граждан необходимо обучать умению самостоятельно получать нужную информацию о законодательстве по следующим причинам: острой потребности в знании (постоянной), тенденции возрастания интереса к праву с увеличением возраста, динамичности законодательства, невозможности воспользоваться услугами юриста в определенных ситуациях, кроме того, наиболее эффективно усваиваются нормы, имеющие непосредственное значение для личности. Правовые знания не самоцель для правового просвещения. Они должны способствовать высокой социально-правовой активности личности, которая рассматривается как важный элемент правовой культуры.

Пятая составляющая влияния Интернета на правовую культуру личности связана с изменениями в сфере правового образования, появлением дистанционного образования.

Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Дистанционное образование представляет собой целенаправленный интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин