Право. Личность. Интернет


Роль Интернета в формировании правовой культуры личности - стр. 43


Таким образом, влияние Интернета на правовую культуру личности существенно отличается в зависимости от степени распространения данного явления в пространстве, т.е. на территории Российской Федерации. Бесспорно, что в регионах, характеризующихся высоким уровнем распространения Интернета, влияние последнего на правовую культуру личности значительно сильнее, чем в регионах с низким уровнем информатизации. Однако в последнем случае сама по себе недоступность Интернета как источника правовой информации может рассматриваться как негативный фактор влияния.

В современном обществе выбор и отыскание нужного правового установления среди большого числа нормативных актов, усвоение его конкретного содержания во многих случаях представляют большую сложность. На доступность правовой информации, а следовательно, информированность общества о содержании правовых норм негативно влияют и определенные процессы, которые являются неизбежным следствием развития законодательства, а также обусловливаются определенными недостатками правотворческой, правоприменительной и правовоспитательной деятельности. К ним относятся низкий уровень правосознания отдельных граждан, недостаточная эффективность правового просвещения, рост количества нормативных актов, усиление противоречивости их содержания, постоянное внесение изменений в действующее российское законодательство, за которыми порой трудно уследить даже опытному юристу. Кроме того, довольно часто обнаруживается отсутствие правовой нормы при разрешении конкретных жизненных случаев, которые охватываются правовым регулированием и должны быть разрешены на основе права. Особо необходимо выделить усложнение системы законодательства и терминологии правовых актов, что создает дополнительные сложности в восприятии и переработке правовой информации личностью.

Доступность правовой информации с помощью Интернета зависит не только от государства, но и от самих граждан, уровня их правовой и политической культуры, социальной активности, желания познать и усвоить требования законодательства.




Начало  Назад  Вперед