Право. Личность. Интернет


Роль Интернета в формировании правовой культуры личности - стр. 41


3. Третьим, не менее важным фактором доступности правовой информации, размещенной в Интернете, является эффективное функционирование последнего как канала правового информирования личности.

Анализ данного фактора доступности правовой информации позволяет отразить процесс влияния Интернета на правовую культуру личности во времени и пространстве.

Так, в соответствии с ФЦП "Электронная Россия", представляющей собой стратегический план развития страны, предполагается создать по всей стране широкую сеть пунктов доступа в Интернет до 2010 г. Таким образом, временным ориентиром эффективного функционирования Интернета является 2010 год.

Что касается распространения Интернета как источника правовой информации в пространстве (имеется в виду территория России), то в настоящее время сложилась следующая ситуация.

В октябре 2002 г. были проанализированы процессы развития информатизации Российской Федерации за последние годы*(193). Цель исследования заключалась в том, чтобы определить общие показатели развития ИТ-технологий в стране и получить аналогичные данные по регионам. Исследование позволило сравнить уровень развития республик, краев и областей, выявить лидеров и аутсайдеров. Каждый регион получил общий коэффициент по уровню информатизации. Параметры оценки степени информатизации, компьютеризации и уровня внедрения Интернета учитывали количественные (демонстрировали степень проникновения новых технологий) и качественные критерии (определяли степень развитости информатизации во всех 89 субъектах РФ). По каждому критерию рассчитывался свой коэффициент, а затем получалось общее значение, т.е. коэффициент информатизации каждого региона. Для определения количественных показателей, отражающих интенсивность проникновения ИТ-технологий, отбирались такие критерии, как совокупный инфокоммуникационный показатель процессов информатизации и уровень освещения региона в Интернете, т.е. учитывалось количество сайтов и порталов.

Первый из выбранных критериев оценивал количественные показатели, отражающие интенсивность региональных процессов информатизации. Для формирования репрезентативного коэффициента в рамках выбранного критерия учитывались такие показатели, как количество интернет-пользователей, пользователей электронной почты, число провайдеров, объем инвестиций в развитие индустрии связи, доля интернет-аудитории (показатели посещаемости Рунета) по каждому региону и число абонентских терминалов сотовой связи.




Начало  Назад  Вперед