Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 56


Деятельность третейского суда может осуществляться в рамках какой-либо организации*(316). В этом случае целесообразно установить правило, согласно которому любой спор, возникающий между членами данной организации, находящимися в договорных или иных правоотношениях, должен быть рассмотрен в данном арбитражном суде. Вместе с тем, если спор между членами организации возник исключительно из договора, содержащего условие о применении иного способа разрешения спора, то по требованию любой из сторон может быть использован способ, указанный в договоре.

Кроме того, целесообразно включение правила, предоставляющего возможность осуществлять третейское разбирательство в режиме on-line, что способствовало бы доступности и эффективности данного способа защиты нарушенного или оспоренного права. Например, согласно п. 7 Проекта Закона Правил Арбитража Интернета (Draft of The Law of the Internet Arbitration Rules)*(317) предварительное или окончательное решение арбитра должно быть отправлено в форме сообщения по электронной почте каждому из арбитров и сторонам спора. Подобное решение считается совершенным в письменной форме и подписаным арбитрами. По запросу любой из сторон арбитры в течение семи дней должны изготовить бумажную копию решения, если это необходимо для реализации последнего. В таком решении указывается место рассмотрения дела - Лондон, а также дата рассмотрения дела.

Темп происходящих перемен столь велик, что люди смогут адаптироваться к условиям информационного общества только в том случае, если оно станет обществом, в котором обучение происходит в течение всей жизни.

Активно развивающаяся педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Например, в Великобритании в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользоваться новыми информационными технологиями в учебном процессе.

Среди целей информатизации образования наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфических - компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий. Это говорит о том, что у индивида необходимо сформировать определенный уровень информационной культуры, т.е. культуры обращения с информацией и информационными технологиями, в том числе Интернетом.




Начало  Назад  Вперед