Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 54


Участники Кодекса намерены защищать сектор Интернет-торговли от негативных действий со стороны недобросовестных потребителей Интернет-торговли; участвовать в подготовке нормативных актов по саморегулированию Интернет-торговли, которые позволят избежать необоснованного участия государственных органов в спорах в тех случаях, когда они могут разрешиться самими участниками электронной коммерции.

Автор абсолютно согласен с В. Наумовым, отмечающим, что "в России идеи саморегулирования постепенно начинают восприниматься в качестве одного из основных механизмов стимулирования развития экономики, государства и общества, особая роль возлагается на специальные организации саморегулирования"*(313). При этом под саморегулируемой организацией понимается некоммерческая организация, образованная на добровольной основе и дополнительно к государственному регулированию той или иной предметной сферы устанавливающая обязательные для своих членов правила и стандарты осуществления деятельности. Все это имеет свое целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации, защиту прав и интересов юридических и физических лиц, пользующихся услугами последних, защиту интересов самих членов саморегулируемой организации.

Несмотря на то что для сети Интернет и ИКТ на законодательном уровне отсутствует упоминание о саморегулируемых организациях, создание организаций и объединений владельцев информационных ресурсов и систем, провайдеров, организаций электронной коммерции, предназначенных для реализации целей, сходных с целями саморегулируемых организаций, абсолютно законно. Причем в утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р "Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)"*(314)

подчеркивается необходимость поддержки формирования гражданско-правовых институтов, которые обеспечат качество и безопасность товаров, работ и услуг на потребительском рынке, для чего, в частности, требуется разработать правовые основы деятельности организаций саморегулирования, устанавливающих высокие стандарты поведения хозяйствующих субъектов - членов этих организаций на рынке (п. 3.1.4).




Начало  Назад  Вперед