Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 53


В разд. 2 документа приводились принципы и подробные рекомендации по организации деятельности лиц в сфере Интернет-коммерции. В качестве первых указывались принципы соблюдения суверенитета Российской Федерации, законности, анонимности пользователей в сети Интернет, равенства субъектов Интернет-коммерции, обязательной индивидуализации оператора Интернет-коммерции, открытости и достоверности совершения коммерческих операций в сети Интернет, факультативной индивидуализации потребителей товаров и услуг в сети Интернет, разумной свободы информационного обмена, разумной ответственности информационных провайдеров, добровольного обеспечения доказательств в связи с использованием сети Интернет.

Заслуживает внимания проект РОЦИТ "Этический кодекс интернет-торговли"*(312), устанавливающий общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться участники электронной коммерции, подписавшие Декларацию по присоединению к Кодексу. Присоединившись к Декларации, участник подтверждает, что готов повышать свое качество работы в электронной коммерции, помогать в пропагандировании принципов Кодекса, нести ответственность в соответствии с добровольно принятыми на себя обязательствами Кодекса.

Этика профессионального поведения участников Кодекса определяет моральные ценности, которые участники обязуются защищать способами, не нарушающими права и свободы других участников. Данный Кодекс содержит критерии, которые позволяют принять решение о признании действий участников электронной коммерции неэтичными, что может служить основанием для требования участниками принятия возможных мер по воздействию на нарушителя.

Высшим органом по контролю за соблюдением правил Кодекса является Экспертный Совет, исполнительным органом - Координатор Проекта.

За нарушение Кодекса могут быть приняты различные меры порицания, одобренные большинством участников Кодекса, утвержденные Экспертным Советом и не нарушающие существующее законодательство. В свою очередь каждый участник Кодекса может настаивать на исключении из членов Кодекса другого участника и требовать защиты своих прав. Целями объединения участников Кодекса является преодоление любого отрицательного отношения потребителя к Интернет-торговле и защита от недобросовестной конкуренции. Задача объединения - достижение гарантированного качества Интернет-торговли на основе высокого доверия потребителя.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин