Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 39


Возможность правового регулирования информационных общественных отношений законодательством субъектов Российской Федерации должна определяться в каждом конкретном случае путем анализа правовой природы тех или иных отношений, того или иного информационного ресурса.

В настоящее время на уровне регионов уже принято определенное количество законодательных актов по вопросам информационных отношений*(277). Такие акты регламентируют как общие вопросы информационного права, так и частные аспекты.

Характеризуя нормативные акты субъектов Российской Федерации, А. Ефремов отмечает, что "большинство из них в значительной мере воспроизводит положения Федеральных законов от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"*(278), от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле"*(279)

применительно к субъектам федерации. При этом в большинстве случаев наблюдается прямое заимствование норм"*(280).

Необходимо также отметить, что в условиях обновления законодательства, в результате активной правотворческой деятельности значительно возросло количество, а вместе с ним и противоречивость нормативных правовых актов как федеральных, так и региональных. Типичными недостатками нормативно-правовых актов являются противоречия между новыми и действующими нормативными документами, между законами и подзаконными актами. Порой имеет место несоответствие нормативных положений одного и того же правового акта, искажение содержащихся в них основополагающих, исходных идей.

Как отмечает Н.Н. Литягин, "логическая противоречивость, пробельность и дублирование, отсутствие механизмов реализации правовых норм стали обычным явлением в правотворческой практике"*(281).

В этих условиях особое значение приобретает ревизия законодательства, его систематизация. Со всей очевидностью проявляется также необходимость совершенствования правотворческой практики, повышения качественного уровня разрабатываемых законопроектов. Без осуществления этих мер систематизация законодательства не даст желаемого результата.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин