Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 37


Еще одна проблема защиты авторских прав в сети Интернет - отсутствие легальной процедуры документирования электронных файлов, обеспечивающей возможность зафиксировать факт размещения электронных документов с авторскими материалами, время их размещения и другие реквизиты, а также обеспечивающей целостность таких документов и защиту от несанкционированного изменения. Наличие такой процедуры позволило бы проводить аутентификацию (проверка реквизитов документа, целостности, подлинности документа и его электронно-цифровой подписи) и идентификацию (определение адресной информации источника и автора документа) электронных документов и решило бы проблему обеспечения доказательств в защиту авторских прав в Интернете.

Существует мнение, что в Интернете невозможно обеспечить правовую защиту авторских прав из-за отсутствия ограничений на свободное копирование и сложности ведения контроля за копированием и использованием произведений. Однако некоторые исследователи данной проблемы считают, что такую правовую защиту обеспечить можно. Так, В. Наумов предлагает защищать авторские права и решить проблему обеспечения доказательств посредством создания веб-депозитария на основе контрольных копий электронных документов веб-сайта на лазерных CD-дисках.

В данном случае представляется необходимым классифицировать сайты на статические (редко изменяемые) и динимические (часто изменяемые), что отразится на порядке их регистрации. Заявка о регистрации создателя статического информационного ресурса должна содержать, охраняемые авторским правом текст, художественный образ, музыку, аудиовизуальный ряд, звукозапись и т.д. При этом возможна модернизация или новая редакция, которая также требует подачу отдельной заявки и уплаты пошлины.

Для сайтов, которые содержат постоянно меняющиеся данные, возможна регистрация уникальной заготовки сайта. В данном случае предоставляется предусмотренная законом защита всему содержанию сайта в течение трех месяцев, несмотря на изменения информации на сайте. При этом модернизация и изменение содержания веб-сайта, как отмечает Shaw Pittman*(276), должны отвечать следующим требованиям:




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин