Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 36


Тем не менее не всегда можно признать нарушением прав владельца товарного знака использование в названии домена буквенного обозначения, совпадающего с неким товарным знаком.

Кроме того, Единые Правила Рассмотрения Споров о Доменных Именах, действующие во многих доменных зонах, в частности в зонах .com, .org, .net., предусматривают, что спор о домене будет рассмотрен только при наличии всех трех перечисленных ниже обстоятельств:

1) доменное имя идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания на которое заявитель имеет права;

2) у ответчика нет прав или законных интересов в отношении доменного имени; и

3) доменное имя было зарегистрировано и используется недобросовестно.

С.И. Семилетов выделяет и иные проблемы авторского права, порожденные Интернетом. К их числу можно отнести следующие*(275).

1. При организации структуры веб-сайта часто приходится ссылаться на другие сайты, устанавливая соответствующий указатель-ссылку. При установке таких указателей-ссылок материалы и другие ресурсы правообладателей необходимо их корректно адресовать в соответствии с правилами, установленными создателями ресурса, и учитывать их законные интересы. Некорректная установка указателей-ссылок породила ряд судебных прецедентов в западном секторе сети Интернет.

2. Структура организации веб-сайта позволяет запускать программу-браузера пользователя сети Интернет таким образом, что у него на дисплее будут открываться новые фреймы, т.е. специальные дополнительные окна для удобства навигации по сети Интернет, активность которых определяет сам пользователь. При этом авторские материалы дополнительных окон других сайтов могут смотреться под реквизитами сайта основного окна программы-браузера. Последние считают, что их авторские права существенно нарушаются.

3. Важную роль играют веб-сайты автоматических поисковых серверов. При открытии веб-сайта, пользователь устанавливает в структуру электронных документов веб-сайта специальные программные команды, именуемые мета-тэгами. В функцию некоторых таких программных команд входит передача на различные поисковые серверы справочной информации о содержании веб-страницы. После регистрации вновь создаваемого веб-сайта на поисковом веб-сайте поисковая программа может обращаться к страницам веб-сайта для записи в базу данных поисковой программы информации о страницах веб-сайта, и к ней могут получить доступ другие пользователи сети "Интернет", обратившиеся к поисковому веб-сайту. Некоторые недобросовестные администраторы веб-сайтов умышлено вставляют в мета-тэги в качестве ключевых слов раскрученные товарные знаки и наименования и таким образом хотят обеспечить к своему веб-сайту дополнительные обращения пользователей.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин