Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 35


В настоящее время действующее законодательство прямо указывает на то, что нарушением исключительного права правообладателя признается размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации. До внесения законодателем соответствующих изменений в судебной практике уже встречались прецеденты распространения норм Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г. N 3520-1*(274) на отношения, связанные с применением доменных имен. Примером могут служить судебные разбирательства по доменным именам www.kodak.ru, www.mosfilm.ru, www.quelle.ru.

Так, в постановлении Президиума ВАС РФ от 16 января 2001 г. N 1192/00 по спору о доменном имени kodak.ru фактически выносится правовая оценка соотношения терминов "товарный знак" и "доменное имя". В документе отмечается, что доменные имена фактически трансформировались в средство, выполняющее функцию товарного знака. Также указывается, что доменные имена, которые содержат товарные знаки, имеют коммерческую стоимость.

Здесь следует обратить внимание на некоторые противоречия, которые возникают в результате формального отождествления доменного имени и товарного знака:

- домены открытого пользования, а также некоторые другие типы доменов могут содержать названия, состоящие из общеупотребительных слов. В то же время, являясь общепринятыми символами и терминами, доменные имена не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака;

- физическое лицо, собственник интернет-ресурса (сайта), не располагает надлежащими правовыми способами защиты своих исключительных прав. Это связано с тем, что охрана товарного знака возникает в результате государственной регистрации, а регистрация товарного знака может производиться исключительно на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Таким образом, позиция защиты доменных имен является более слабой, чем позиция исключительного права на средство индивидуализации.




Начало  Назад  Вперед