Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 34


Контент сайта, под которым следует понимать статьи, обзоры и иные публикации, составляющие информационное содержание сервера, также охраняется нормами Закона "Об авторском праве и смежных правах". В соответствии с ответом Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций на запрос А. Серго "авторская работа (статья), размещенная на сайте в Интернете, является объектом авторского права в случае, если она является произведением в смысле статей 5, 6 и 7 Закона N 5351-1"*(272).

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" правообладатель для оповещения о своих правах может использовать знак охраны авторского права (копирайт). Такой знак должен состоять из 3 элементов:

1) буквы С в окружности или в круглых скобках;

2) наименования (имени) правообладателя;

3) года первого выпуска охраняемого объекта в свет.

Таким образом, размещение копирайта на сервере (сайте) способно оптимизировать процедуру правовой охраны объектов, составляющих сайт. Информация, оповещающая об исключительных правах правообладателя, должна быть доступна пользователям. Как отмечает М. Дашян, наиболее удобное место для ее размещения - карта сайта, представляющая собой оглавление со встроенными гипертекстовыми ссылками на его разделы, или каждая веб-страница*(273). Иным способом обеспечения охраны авторских прав в Интернете является применение электронной цифровой подписи.

Существует также проблема регистрации уникального имени домена веб-сайта (адреса первого уровня), которое совпадает с раскрученным товарным знаком или названием известной фирмы. Возможное тождество или сходство доменных имен с уже зарегистрированными товарными знаками и существующими фирменными наименованиям приводит к противоречию интересов лиц, владеющих доменными именами, которые они получили в процессе регистрации (в России - у НО РосНИИРОС), и лиц, владеющих объектами интеллектуальной собственности - средствами индивидуализации.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин