Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 30


Реклама должна быть распознаваема именно как реклама без специальных знаний или применения технических средств непосредственно в момент ее предъявления независимо от формы или средства ее распространения (ст. 5 Закона).

Пункт 3 ст. 13 Закона устанавливает, что при платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента. Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок. Таким образом, несанкционируемое пользователем Интернет-услуг предоставление рекламы является неправомерным.

Данное положение имеет существенное значение, тем более что рекламный бизнес в Интернете имеет больше перспективы. Так, общий доход от рекламы в Интернете в США в 2001 г. составил 5,5 миллиардов долларов по сравнению с 20 миллионами в 2000 г.*(266) Реклама в режиме оn-line по прогнозам специалистов в 2010 г. достигнет 20 миллионов долларов*(267).

Возможности пользователя сети Интернет по мгновенному копированию и передаче информации на любые расстояния независимо от границ и территориальной юрисдикции государств позволяют устанавливать совершенно новые отношения посредством неведомых прежде инструментов, отличающихся от привычных аналогов. Естественно, следом за размещением авторских произведений в Интернете встали проблемы охраны и защиты авторского права, возникла необходимость разработки новых правовых механизмах регулирования.

Правовой основой охраны авторских прав является Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I г. "Об авторском праве и смежных правах"*(268), урегулировавший отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), а также фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права), и Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-I "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных"*(269), урегулировавший авторское право на объективную форму представления и организации совокупности данных (база данных), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), а также на совокупность данных и команд (программы), предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата (ст. 1 Закона).




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин