Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 29


В соответствии с данным законом издания, обладающие признаками средства массовой информации*(261), подлежат обязательной регистрации. Освобождены от регистрации лишь средства массовой информации, перечисленные в ст. 12 Закона:

- учрежденные органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

- периодические печатные издания тиражом менее одной тысячи экземпляров;

- радио- и телепрограммы, распространяемые по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия, либо имеющим не более десяти абонентов;

- аудио- и видеопрограммы, распространяемые в записи тиражом не более десяти экземпляров.

Таким образом, для средств массовой информации, распространяющих свою продукцию в Интернете, исключений не предусмотрено. Тем не менее, как справедливо отмечает С.В. Петровский*(262), фактически невозможно добиться исполнения норм о всеобщей регистрации информационных ресурсов, находящихся в Интернете, поэтому на практике МПТР России не требует обязательной регистрации средств массовой информации, распространяющих массовую информацию в Интернете*(263).

Таким образом, действующий закон нуждается во внесении необходимых изменений и дополнений, отражающих специфику правового режима электронных СМИ, о чем неоднократно отмечалось в литературе*(264).

Определенное отношение к правовому регулированию отношений, возникающих в процессе функционирования Интернета, имеет Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"*(265), регулирующий отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации.

Согласно ст. 2 данного Закона реклама представляет собой распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин