Право. Личность. Интернет


Проблемы повышения эффективности влияния Интернета на правовую культуру личности - стр. 28


В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится проект федерального закона "Об электронной торговле", призванный стать нормативной базой для электронной коммерции. При этом, как справедливо отмечает С.В. Петровский*(259), название данного законопроекта не соответствует его содержанию. Распространенный в мире термин "электронная коммерция" (электронное предпринимательство) не является аналогом более узкого понятия "торговля", под которым в соответствии с многочисленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации понимается деятельность по осуществлению купли-продажи.

При установлении режима налогообложения в Интернете следует различать операции, связанные с обеспечением доступа в Интернет, и операции по оказанию собственно сетевых услуг (информационных, сделок по купле-продаже товаров и т.д.). Представляется, что нет необходимости отходить от общемировой тенденции отказа (или, по крайней мере, моратория) на введение специфических "налогов на Интернет". При этом услуги доступа в Интернет облагаются налогами на общих основаниях с иной деятельностью операторов доступа (как правило, ими выступают лицензированные операторы связи), а иные, "сетевые" сделки сами по себе не подлежат налогообложению вообще (налогообложение производится только в отношении результатов хозяйственной и иной деятельности участников сделок в целом, без выделения как специфических собственно сделок в Интернете). Соответствующие положения должны быть отражены в Налоговом кодексе Российской Федерации.

К числу нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе функционирования Интернета, относится также упоминавшийся ранее Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации"*(260). Согласно ст. 24 данного Закона его положения, установленные для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. Эта норма позволяет говорить о распространении на отношения по поводу передачи данных в телекоммуникационных сетях, в том числе в Интернете, законодательства о средствах массовой информации.




Начало  Назад  Вперед