Право. Личность. Интернет


Примечания - стр. 22


*(200) Carnevale D. World Bank becomes a Player in Distance Education//The Chronicle of Higher Education. 2000/December 8. V. XLVII. N 45. P. A35-A36.

*(201) Olsen F. Canadian Ponder how to develop Networks for Distance Education//The Chronicle of Higher Education. 2001/January 26. V. XLVII. N 20. P. A45.

*(202) http://www.business.ru/online/firstpage/9080

*(203) Bollag B. Italian University Consortium readies Satellite Ph. D. Courses//The Chronicle of Higher Education. 2001. January 12. V. XLVII. N 18. Р. A35.

*(204) Паливала А. Информационные технологии в преподавании правовой теории//Право и информатизация общества: Сб. науч. трудов. С. 90.

*(205) Langdon Winner. The Virtually Educated. Educom Review. Sep.-Oct. P. 66-67.

*(206) В информологии для обозначения "совокупности объективных и субъективных факторов, препятствующих движению информации и ее восприятию субъектом" используется термин "информационные барьеры". (См., например: Коган В.З., Уханов В.А. Человек: информация, потребность, деятельность. Томск, 1991. С. 130).

*(207) Шведская система признается старейшей и наиболее развитой. Это объясняется тем, что первой страной, закрепившей право обывателей на доступ к официальной информации, была Швеция. Там еще в 1766 г. был принят соответствующий закон - Закон о свободе изданий. Много позже принцип открытости административно-государственного управления был законодательно закреплен в Финляндии (1951 г.), США (1966 г.), Дании (1970 г.), Норвегии (1970 г.), Франции (1978 г.), Нидерландах (1978 г.),

Австралии (1982 г.), Канаде (1982 г.), Новой Зеландии (1982 г.), Австрии (1987 г.), Бельгии (1994 г.), Республике Корея (1996 г.) и Японии (2001 г.).

Правительство Швеции, предоставляя информацию гражданам, пытается показать, каков процесс принятия решений, каким путем к ним пришли, с тем, чтобы люди понимали, какие дебаты предшествовали принятию решения, были вовлечены в демократический процесс, заинтересованы, активны на любом уровне, где есть возможность действовать, чтобы создать какие-то реальные живые условия демократии, а также поднять заинтересованность общественности в отношении всего, что делает правительство, парламент, местные советы, муниципальные власти. Все это очень важно учитывать при создании структуры и содержания баз данных.




Начало  Назад  Вперед