Право. Личность. Интернет


Предисловие - стр. 7


- Основные направления влияния, которое оказывает Интернет на процесс формирования правовой культуры, исследованы через пять составляющих: формирование культуры информационного общества; изменение взаимоотношений между государством и обществом, государством и личностью; изменение функций государства, демократии в современном обществе; появление новых общественных отношений, возникающих в связи с функционированием Интернета, трансформации общественных отношений в основных сферах общественной жизни (в сфере производства, потребления, развлечения, образования, общения); изменение способов хранения, передачи и использования правовой информации; изменения в сфере правового образования.

- Обосновано, что влияние Интернета на правовую культуру личности имеет комплексный характер, в связи с этим необходимо использовать технологические достижения в созидающем, а не в разрушающем человека режиме. Выделены и рассмотрены следующие факторы доступности правовой информации с использованием Интернета: качественный уровень правовой информации в Интернете и количественный уровень правовой информации в системе Интернет, функционирование Интернета как канала правового информирования граждан.

- Автор дает новое определение ресурсов правовой культуры, под которыми понимаются запасы и источники, необходимые для формирования и функционирования гражданского общества и правового государства. Предлагается ресурсы правовой культуры классифицировать по типам и видам. В зависимости от типа выделяются субъективные и объективные ресурсы. Эта классификация, как обосновано в работе, отражает их принадлежность конкретному носителю: человеку, гражданину или окружающей действительности. Видовая классификация рассматривается через анализ утилитарных (экономических, социальных), культурных, нормативных, информационных ресурсов.

- Показано, что использование телекоммуникационной сети Интернет позволяет организовать действенную прямую и обратную связь между государственными органами и населением на качественно ином уровне, приводит к повышению общей эффективности деятельности государственного механизма, развитию демократии и правовой культуры личности. Наиболее приемлемой, по мнению автора, представляется политика ограниченного государственного вмешательства в сетевые отношения, направленная на пресечение преступных действий, совершаемых в Сети и с ее использованием. Необходимость правового регулирования очевидна в тех случаях, когда отсутствие такового создает угрозу информационной безопасности Российской Федерации, соблюдению прав граждан и юридических лиц.




Начало  Назад  Вперед