Право. Личность. Интернет


Интернет как коммуникационная основа информационного общества - стр. 13


Данная точка зрения представляется правильной только в контексте третьего подхода к понятию виртуальность, однако существуют и другие подходы, указанные выше. Вывод о том, что данный подход получил распространение в массовой культуре и, особенно, в молодежной культуре, носит субъективный характер, а кроме того, не означает приоритета данного понимания виртуальности по отношению к другим.

Обычно виртуальную реальность понимают как компьютерную имитацию обычного мира, обычных впечатлений и переживаний от событий этого мира. Очевидно, что это всего лишь один из видов виртуальных реальностей. По основным областям употребления и в эпистемологическом (а также семиотическом) отношении виртуальные реальности, по мнению В.М. Розина*(124), могут быть разбиты на четыре основных типа: имитационные, условные, прожективные и пограничные.

При создании имитационных виртуальных реальностей речь идет действительно о разработке программ и технологий полноценной имитации различных действий или форм поведения (жизнедеятельности), внешне, психологически для человека ничем не отличающихся от соответствующих реальных действий или ситуаций. Но чтобы эффективно решать многие задачи, необязательно строго моделировать реальный мир и ощущения человека в нем. Это соображение, а также технические трудности, возникающие при имитации обычной реальности, подсказали исследователям другое решение - создать виртуальные миры, которые бы по отношению к миру обычному выступали как схемы. Подобные виртуальные реальности можно назвать условными. К прожективному классу виртуальных реальностей относятся все реальности, созданные, спроектированные исходя из некоторых идей. Это могут быть простые фантазии или, напротив, идеи, основанные на определенных знаниях или теориях. Важно не то, чтобы виртуальная реальность напоминала собой чувственный мир и реальные переживания человека в нем, а чтобы соответствующие идеи были воплощены, чтобы человек оказался в мире, отвечающем этим идеям, каким бы странным он при этом ни был. Пограничные виртуальные реальности представляют собой сочетание обычной реальности с виртуальной. Их создание позволяет "расширять сознание" специалиста, вооружая его "видением" и знаниями, которыми он актуально здесь и сейчас не может обладать.




Начало  Назад  Вперед