Право. Личность. Интернет


Интернет как коммуникационная основа информационного общества - стр. 12


Понятие виртуальности в последнее время широко используется как самостоятельно, так и в различных сочетаниях (виртуальная свадьба, офис и т.п.).

Сложность явления вызвала разные точки зрения на проблему виртуальности или виртуальной реальности, которые могут быть поделены в самом общем виде на три группы. К первой группе можно отнести понимание термина "виртуальность" как синонима потенциальной возможности либо, в отрицательном смысле, иллюзорности, близкое к буквальному значению латинского слова virtus - сила, способность, могущий*(122).

Ко второй группе относится точка зрения на виртуальность как термин, во многом синонимичный термину "электронный", "компьютерный". В этом смысле говорят о виртуальной библиотеке, музее, экскурсии, представительстве и других аналогах организаций, предоставляющих информацию в электронном виде по каналам электросвязи (сети Интернет, локальной сети и т.д.).

К третьей группе относится подход к виртуальности как к совокупности программно-технических средств имитации пространства и поведения в нем субъектов, создания у человека иллюзии нахождения в моделируемом компьютером пространстве. Иными словами, под виртуальностью подразумевается трехмерное, компьютером генерируемое, имитационное окружение, предъявляемое пользователю в реальном времени его поведения. Такая трактовка виртуальности, по мнению С.В. Петровского, получила поддержку в массовой и, прежде всего, молодежной культуре. С данных позиций компьютерная виртуальная реальность - созданная искусственными средствами аудиовизуальная (и воздействующая на иные органы восприятия, т.е. расширяющая сферу своего воздействия) смысловая среда, которая выдается или принимается субъектом ее воздействия за подлинную или близкую к подлинной*(123).

Исследуя данные понятия термина "виртуальность", С.В. Петровский пришел к выводу, что употребление термина "виртуальное пространство", "виртуальная среда" представляется не совсем верным. Основанием для такого вывода послужил тот факт, что в Интернете происходит обмен в основном документами, содержащими текстовую и графическую информацию, тогда как технология виртуальной реальности подразумевает обмен видеоинформацией о действиях субъектов в моделируемом компьютером пространстве. Соответственно, с технической точки зрения, в Интернете на сегодняшний момент невозможно массовое распространение виртуальной реальности и создание единого виртуального пространства.




Начало  Назад  Вперед